Проконсультируем бесплатно,
прямо сейчас

+79100022759
ZAKAZ@NA10.RU

Логопедия и дефектология

Просмотров: 0

УММ «Развитие связной устной речи на уроках изобразительного искусства»

Тематическое планирование интегрированных уроков изобразительного искусства направленных на развитие связной устной речи учащихся 2 г класса.

 

 

п/п

 

 

Дата

 

 

Учебная тема

Количество часов

 

Форма организации творческой деятельности

 

Коррекционно - логопедическая работа по развитию связной устной речи

I этап – Подготовительный.

1.

26. 10. 2009

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

Живопись в технике мазков (по кругу одной точки, по спирали, в одну сторону). Гуашь, бумага.

 

1ч.

 

индивидуальная

Знакомство со словами - признаками (проговаривание по цепочке). Работа над предложением в процессе практической деятельности; дифференциация понятий «слово» - «предложение». Последовательный пересказ текста «Природные стихии» с опорой на вопросы.

2.

11. 11. 2009

«Морозные узоры».

Аппликация. Цветная бумага, тонированная бумага, фольга, клей, ножницы.

 

1ч.

 

коллективная

Работа по развитию и обогащению словаря словами – признаками. Развитие умения задавать вопросы к словам - признакам. Работа над лексическим значением слов и точностью их употребления в речи. Развитие умения согласовывать прилагательные с именем существительным; составление распространённых предложений с использованием предлогов. Пересказ текста «Зимний лес» с опорой на предметные картинки. Развитие речи как средства общения в процессе коллективного творчества.

3.

16.  11. 2009

«Графика зимнего леса». Вырази­тельные возмож­ности графических материалов.

Тонирован­ная бумага, гуашь, чёрная тушь, перо.

 

1ч.

 

инди­виду­аль­ная

 

 

 

 

Совершенствование навыков употребления в речи слов – признаков (работа в группах). Упражнения над согласованием слов во фразах, предложениях. Работа над развитием умения соблюдать логическую последовательность при изложении текста посредством игры - драматизации «Деревья».

II этап – Основной.

4.

8.  12. 2009

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

Лепка. Пластилин, стеки, бисер.

 

1ч.

 

индивидуальная

Подбор к словам - предметам  подходящих по значению слов – признаков. Работа над лексическим значением слов, изучение новых изобразительных терминов. Согласование слов во фразах, предложениях. Составление распространённых предложений по опорным словам. Работа с рассказом «Боб и Рыжик» (деление на части, составление плана, пересказ с опорой на план).

5.

14.  12. 2009

«Наши друзья: птицы». Изображение и реальность.

Ритмичное расположение  птиц. Цветная бумага, формат А1, гуашь, клей, ножницы.

 

1ч.

 

 

коллективная

Подбор к словам - предметам  подходящих по значению слов – признаков. Работа над лексическим значением слов и точностью их употребления в речи. Составление распространённых предложений по наглядному изображению. Составление плана текста «Курица и цыплята» с помощью создания эскизов (работа в группах). Последовательный пересказ текста. Развитие речи как средства общения в процессе коллективного творчества.

6.

21.  12. 2009

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Живопись.  «Тёплые» и «холодные» цвета.

 

1ч.

 

индивидуальная

Подбор к словам - предметам  подходящих по значению слов – признаков. Обогащение словаря посредством знакомства с названием новых цветов. Работа по согласованию слов во фразах. Построение распространённых предложений с помощью добавления слов. Работа с текстом (по заданному началу). Применение игры – драматизации при запоминании начала текста.

7.

28.  12. 2009

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия.

Белая гуашь, тонированная бумага.

 

1ч.

 

индивидуальная

Подбор к словам - предметам  подходящих по значению слов – признаков. Обогащение словаря изобразительными терминами. Работа с текстом по известной середине рассказа «Пропажа на пляже».

8.

11. 01. 2010

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Конструктивное строение: объёмное изображение фигур морской фауны и флоры. Цветная бумага, клей, ножницы, формат А1, гуашь.

 

1ч.

 

коллективная

Подбор к словам - предметам  подходящих по значению слов – признаков. Работа с лексическим значением слов и точностью их употребления в речи (работа в парах). Составление распространённых предложений по заданному началу. Работа с рассказом (по заданному концу). Развитие речи как средства общения в процессе коллективного творчества.

9.

18. 01.  2010

«Женский образ русских сказок». Выражение характера человека в изображении.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов. Пастель, бумага.

 

1ч.

 

индивидуальная

Подбор к словам - признакам  противоположных по значению слов – признаков. Работа над согласованием слов во фразах и предложениях. Деление сюжета сказки «Морозко» на части и озоглавливание их. Составление краткого пересказа сказки. Сравнение полного пересказа сказки с кратким.

10.

25. 01. 2010

«Замок Снежной королевы».

Гуашь, акварель, витражные краски.

 

1ч.

 

коллективная

Подбор к словам - признакам  противоположных по значению слов – признаков. Составление распространённых предложений по сюжету сказки «Снежная королева». Обучение учащихся устанавливать в рассказе причинно – следственные связи, выбирать главное и составлять краткий пересказ. Развитие речи как средства общения в процессе коллективного творчества.

11.

1. 02. 2010

«Мужской образ русских сказок». Выражение характера человека в изображении.

Изображение весёлого и грустного образа (Арлекин – Пьеро).

 

1ч.

 

индивидуальная

Подбор к словам - признакам  противоположных по значению слов – признаков. Составление распространённых предложений с этими словами. Составление творческих рассказов по изображённым сюжетам (работа в парах).

III этап – Заключительный.

12.

8. 02. 2010

Образ сказочного героя. Русская – народная сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

Создание декоративных форм используя техники: граттаж, «картофельный штампик».

 

2ч.

 

индивидуальная

Работа со словами - признаками при описании предметов. Закрепление лексических значений слов. Работа над согласованием деформированной фразы. Составление творческих предложений по наглядному изображению. Работа над составлением творческого рассказа (в парах). Развитие умения выделить главное и составить краткий рассказ на выставке работ  в конце урока.

13.

15. 02. 2010

«Морской бой царя Салтана и пиратов». Выражение намерений человека через украшение.

Украшение сказочных флотов: цветом, символами с выражением намерений – добрых и злых.

 

2ч.

 

коллективная

Работа со словами - признаками при описании предметов. Закрепление лексических значений слов. Составление творческих  предложений, используя слова: потому что и когда. Работа над составлением творческого рассказа в группах и осуществление рассказа кратко на выставке. Развитие речи как средства общения в процессе коллективного творчества.