Проконсультируем бесплатно,
прямо сейчас

+79100022759
ZAKAZ@NA10.RU

Методические материалы

Просмотров: 0

Рекомендуемый и альтернативный наглядный материал для логопедов к методике В.П. Глухова, направленной на диагностику связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для констатирующего и контрольного экспериментов. 

1. Наглядный материал к заданию, направленному на определение способности ребенка к составлению адекватного законченного высказы­вания на уровне фразы (по изображенному на картинке действию).

Девочка ловит бабочку;

Мальчик ловит рыбу;

Девочка катается на санках;

Девочка везет малыша в коляске;

Мальчик читает книгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Наглядный материал к заданию, направленному на оценку навыков составления предложения по трем картинкам

Девочка - корзинка - лес;

Мальчик - удочка - речка;

Мама - сумка - магазин;

Папа - молоток - гараж. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Варианты серии сюжетных картинок для задания, направленного на выявления возможностей детей в составлении связного сюжетного рассказа на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

Дети пришли в лес. Под кустом нашли ежа. Они положили ежа в шапку и понесли домой. Дома они напоили ежа молоком.

Т. Б. Филичева, Г. А. Каше. Рассказывание по картинкам «Нашли ежа».
Вопросы по 1 картинке:
- Кто нарисован?
- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)
- Кого нашли дети?
- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)
- Где нашли ежа? (под кустом)
- Какое время года нарисовано? Как ты думаешь? (поздняя весна, лето)
Вопросы по 2 картинке:
-Куда идут дети?
-Кто у них в руках?
-Куда положим ежа? (в кепку)
- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)
Вопросы по 3 картинке:
- Куда принесли ежа дети?
- Чем кормят дети ежа? (молоком)
- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)
-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?
Вывод: Еж должен жить на свободе.
Далее перемешать картинки, предложить разложить их так, чтобы получился рассказ. Рассказать рассказ самостоятельно.
 
Несколько вариантов серий сюжетных картинок Н. Радлова, которые несколько устарели, но могут использоваться. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Привет! Это мой сайт, меня зовут Юлия. Я могу помочь с курсовой, дипломом, магистерской диссертацией по логопедии, психологии, педагогике и смежным дисциплинам. Я работаю одна, без агентств, напрямую взаимодействуя с заказчиком. Опыт работы - 17 лет. Посоветую, объясню.

Напиши мне. Социальная сеть Вконтакте (это лучший способ, я практически постоянно онлайн:

Вот тут моя страничка

Или пиши: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вот тут мой полезный сайт с диагностическими методиками